Форум служит местом профессионального общения участников украинского рынка ценных бумаг - торговцев
и их клиентов. Здесь каждый может задать интересующие его вопросы и получить на них
квалифицированные ответы.
На украинском фондовом рынке такая практика получила распространение. Однако, по моему мнению – такой подход неэффективен, и вот почему. Для того, кто покупает или получает франшизу (франчайзи), смысл заключается в том, что он решает для своего бизнеса сразу несколько проблем – получает сильный бренд (не надо раскручиваться), получает технологии, включая ПО, после запуска бизнеса сразу начинает получать доход, получает всяческую рекламную поддержку и обучение со стороны франчайзера. Иными словами предприниматель покупает проверенную, отработанную и эффективную бизнес-модель, но при этом работает не на свой бренд, а на уже раскрученный бренд франчайзера. Некоторые франшизы стоят очень дорого. Например, у Макдональдса. Но вернемся к украинскому рынку, что получает франчайзи в регионе, договариваясь с каким-то брокером? Ничего, «дубль пусто». Возможность привлекать новых клиентов на фондовый рынок? Эта возможность ничего не стоит. Сегодня бренд брокеров тоже ничего не стоит. Нет такого понятия в регионах – «известный брокер». Тот, кто хотел торговать на рынке, уже торгует. Да, есть уже множество потенциальных участников, некоторые, возможно, просто не слышали про то, что есть украинский фондовый рынок, нужно давать больше информации, но для этого не нужно продавать франшизы. Франчайзи вынужден заниматься активными продажами, «втягивать» людей в интернет-трейдинг, а делать этого категорически нельзя. Нельзя втягивать людей на фондовый рынок, фондовый рынок – это место, куда человек должен придти сам, полностью осознавая все риски. Мне как-то пришлось обзванивать людей с приглашением на семинар по списку, который остался от «втягивателей». Я имел что послушать. Как мне потом рассказали, эти деятели расписывали «манну небесную», обещали золотые горы, легкость заработка на фондовом рынке и т.п. Если уж думать о продвижении в регионы, то нужно всерьез задуматься о поддержке. Я знаю, какую поддержку оказывают некоторые производители металлопластиковых окон своим дилерам. Они берут на себя затраты на рекламу, доставку, обучение, дают ПО, некоторые вместе с ноутбуком, некоторые платят аренду и т.д. По сути, они сами создают точку продаж. И на фондовом рынке можно идти по этому пути, но тогда возникает вопрос, а зачем продавать франшизы, лучше открыть представительство в крупных городах! Именно по этому пути и нужно идти. Это тоже затраты, но без них никакого развития в регионах не будет. Знаю по опыту, что многие люди обращают внимание на то, что в городе есть представительство, для них в этом есть удобство. Методы продаж те же, что и в Киеве, - информация, реклама, семинары. Я знаю, что интернет-трейдинг пока не приносит много денег брокерам, но ежемесячные расходы по такому представительству в Одессе в пределах 500 USD (таково было мое предложение), если нет даже их, тогда мне сложно что-то посоветовать. Но важно быть первым. Перетянуть уже торгующего клиента у другого брокера – очень тяжело. Знаю по своему опыту. Возникают вопросы, что нужно переводить акции, это затраты и т.п. Тот, кто первым наберет большую базу – будет в выигрыше.
На мой взгляд нашим брокерам немного не повезло. Очень поздно начали они развивать наш фондовый рынок. К сожалению рынки в кризисе и падают. Ведь большинство людей массово идут на фондовый рынок, когда он растет на протяжении нескольких лет. Ведь в этом случае начинают проявляться в людей такие чувства как жадность и зависть (ведь сосед зарабатывает, а я - нет). А сейчас кризис, рынок то падает, то топчется на месте. И в людей нет денег, так как многие вложились уже в недвижимость, землю и автомобили.
Но на мой взгляд, золотые времена еще у брокеров появятся, чего я им искренне желаю. Нужно выждать этот период и работать на свою перспективу.
Алексей Сухоруков
Стаж: 15 лет 6 месяцев Откуда: WWW.UX.UA Сообщений: 1070
На мой взгляд нашим брокерам немного не повезло. Очень поздно начали они развивать наш фондовый рынок.
Не брокеры начали развивать рынок, а биржа. Согласен, РТС могла бы прийти и пораньше
ukrfondrinok.com писал(а):
К сожалению рынки в кризисе и падают. Ведь большинство людей массово идут на фондовый рынок, когда он растет на протяжении нескольких лет. Ведь в этом случае начинают проявляться в людей такие чувства как жадность и зависть (ведь сосед зарабатывает, а я - нет). А сейчас кризис, рынок то падает, то топчется на месте. И в людей нет денег, так как многие вложились уже в недвижимость, землю и автомобили.
На растущем рынке брокерам не интересен был ритейл. Были способы зарабатывать проще, а в ритейл еще вкладывать и вкладывать.
ukrfondrinok.com писал(а):
Но на мой взгляд, золотые времена еще у брокеров появятся, чего я им искренне желаю. Нужно выждать этот период и работать на свою перспективу.
Спасибо, стараемся.
igorkru
Стаж: 15 лет 6 месяцев Откуда: Крым, Киев Сообщений: 187
Автор "Фондовый Рынок", написано 3 Ноябрь 2011 г. (http://www.facebook.com/profile.php?id=100001999360544)
Как заработать на брокерских услугах или Много ли зарабатывают брокеры? Приехали ко мне вчера друзья и говорят а давай сделаем самого крутого украинского брокера (благо офисы по всей Украине уже есть) вот я им и посчитал потенциальные заработки. Результат плачевный - поправьте где я не прав?
Результаты торгов Украинской Биржи за октябрь: 1 186 436 контрактов и 1 710 102 561 грн акции. Если взять максимальный тариф брокера на срочном (1грн-0,2грн (комиссия УБ)=0,8гр) и учесть что его платят и покупатель и продавец, то на срочном рынке брокеры заработали максимум 1,9 млн грн. а если вычесть внутридневные сделки и операции самих участников биржи то около 1-1,2 млн грн. На споте при тарифе 0,1% от сделки получается 3,4 млн грн (а с учетом "левых" сделок, сделок маркет мейкеров, профучастников и т.п.) около 2 млн грн.
ИТОГО объем Украинского рынка брокерских услуг составляет всего 3 млн грн.в мес!!! Заняв 10% рынка и получив доход 300 тыс грн в мес ни один брокер не сможет построить качественный бизнес, потому что здесь на зарплату специалистам и налоги еле хватит!!
Для сравнения: страховые компании Украины получают валовый доход (страховая премия минус перестрахование минус выплаты) более 400 млн грн в мес
Последний раз редактировалось автором 03.11.2011 10:22, всего редактировалось 1 раз
Maxgreen
Стаж: 15 лет 6 месяцев Откуда: Киев Сообщений: 681
В 54 года Чарльз Меррилл столкнулся с серьезной проблемой: у него была фондовая компания, были деньги, но клиентов не прибавлялось. Американцы жили воспоминаниями о Великой Депрессии, после которой страна только начала приходить в себя. Поэтому на фондовом рынке торговали только очень обеспеченные люди, а клиентов такого ранга быстро расхватывают конкуренты. И Чарльз решил сделать торговлю на бирже доступной для всех. Его лозунгом стало "Выведите Уолл-Стрит на большую улицу". По-английски это звучало в рифму: ''Bringing Wall Street to Main Street", т.е. сделайте ценные бумаги доступными для среднего класса. Последние 16 лет своей жизни Чарльз Меррилл потратил на пропаганду этой идеи. Он развернул рекламные кампании в газетах, заказывал рекламу на билбордах, которая доступно объясняла суть деятельности брокера. Он пошел даже дальше, организовав в стране настоящую программу ликвидации финансовой безграмотности. Чарльз Меррилл и его сотрудники проводили по стране семинары. Кроме того, компания оплачивала услуги нянь для тех семей, которые хотели бы посетить семинары, но не знали, на кого оставить детей. Пока няни развлекали малышей, мамы и папы слушали, как зарабатывать деньги на бирже. В 1998 г. журнал "Time" напишет о Чарльзе Меррилле: "Он сделал американцев нацией акционеров". Это был совместный проект журнала "Time" и телеканала CBS, который назывался "Люди столетия: 20 человек, которые изменили нашу жизнь". Благодаря популяризации биржевой торговли, Чарльз Меррилл был признан одним из таких людей.
Insurer
Стаж: 13 лет 7 месяцев Откуда: www.insurertradi ng.com Сообщений: 113
Универ, я не совсем понял, чем Ваш подход отличается. "Привлечение клиентов на фондовый рынок" - это не бизнес, и не может быть бизнесом. Единственный правильный подход - открытие собственного представительства. Можно проводить бесплатные семинары, но возникает вопрос, кто за это будет платить, и кто будет собирать людей (это стоит денег).
И Чарльз решил сделать торговлю на бирже доступной для всех. Его лозунгом стало "Выведите Уолл-Стрит на большую улицу". По-английски это звучало в рифму: ''Bringing Wall Street to Main Street", т.е. сделайте ценные бумаги доступными для среднего класса. Последние 16 лет своей жизни Чарльз Меррилл потратил на пропаганду этой идеи. Он развернул рекламные кампании в газетах, заказывал рекламу на билбордах, которая доступно объясняла суть деятельности брокера. Он пошел даже дальше, организовав в стране настоящую программу ликвидации финансовой безграмотности. Чарльз Меррилл и его сотрудники проводили по стране семинары.
Как раз что то подобное и делает УБ с брокерами. Ведь очень сложно украинцам вбить в голову, что такое инвестирование. Ведь все мечтали раньше (многие и сейчас мечтают, но не имеют возможности) вложить деньги в недвижимость.
igorkru
Стаж: 15 лет 6 месяцев Откуда: Крым, Киев Сообщений: 187